Структура отдела
Российский центр музейной педагогики и детского творчества возглавляется заведующим отделом, в состав отдела входят три сектора:
Сектор детского творчества обеспечивает:
- консультативную методическую помощь специалистам, занимающимся детским творчеством;
- организацию и проведение в Русском музее выставок детского творчества по следующей типологии: а) тематические выставки (международные, общегородские, конкурсные); б) лабораторные выставки - знакомящие с авторскими программами обучения изобразительной деятельности; в) интерактивные дидактические выставки, знакомящие детей и взрослых со спецификой изобразительного искусства;
- пополнение учебно-методического Фонда детских художественных произведений;
Организационно-сервисное направление деятельности отдела обеспечивает:
- администрирование работы с группами школьников, студентов, педагогов и родителей на основной и временных экспозициях Русского музея, а также в помещениях отдела;
- взаимодействие с образовательными службами других музеев, а также с профильными учреждениями;
- организацию профильных отделу мероприятий;
- технологическую подготовку информационных и методических изданий отдела на электронных и бумажных носителях;
- работу межрегионального методического кабинета (на основе медиатеки отдела) и его сотрудничество с методическими кабинетами того же профиля.
Сектор по работе с образовательными учреждениями обеспечивает:
- включение в музейно-педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий, способствующих освоению художественной и культурологической информации, а также обеспечение научно-методической деятельности отдела;
- разработку содержания и методического сопровождения обучающих, игровых, музейно-педагогических программ, учебных курсов на бумажных и электронных носителях и их внедрение в систему образования;
- разработку и апробацию инновационных форм и технологий работы с дошкольниками, школьниками и студентами в условиях экспозиции Русского музея;
- организацию продуктивного взаимодействия с научно-просветительскими и научными подразделениями музеев Санкт-Петербурга и других регионов России в целях развития музейной педагогики на основе научно-методических исследований и практической деятельности Русского музея;
- реализацию учебных курсов музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!», а также координацию и осуществление других музейно-педагогических проектов и программ отдела (гуманитарные чтения, Интернет – олимпиады и др.);
- осуществляет практическое сотрудничество с Гимназией при Государственном Русском музее;
- курирует экспериментальную работу в рамках музейно-педагогических программ и проектов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, Ленинградской области, а также в других регионах России, ведет мониторинг этой работы;
- осуществляет в рамках музейно-педагогических программ и проектов практическую работу с группами школьников, студентов, педагогов и родителей на основных и временных экспозициях Русского музея;
- осуществляет консультативную, методическую помощь музейным сотрудникам и педагогам;
- участвует в организации и проведении профильной отделу методической работы с музейными сотрудниками из различных регионов России, представителями всех уровней управления образованием, учителями средних школ, преподавателями высших учебных заведений, студентами гуманитарных вузов.
Сектор образовательных технологий обеспечивает:
- разработку и поддержку дистанционного обучения, в том числе интерактивной сетевой консультативной службы по вопросам художественного образования, эстетического воспитания и музейной педагогики;
- технологическую подготовку информационно-презентационных материалов отдела;
- создание базы данных по проблемам художественного образования и эстетического воспитания музейными средствами, а также по музейной педагогике на основе материалов отечественных и зарубежных изданий и Интернета;
- архивацию и каталогизацию банка данных методических материалов отдела;
- эксплуатацию и поддержку в рабочем состоянии принадлежащих отделу технических средств;
- организацию обучения сотрудников отдела использованию в работе музейно-педагогических и информационно-коммуникационных технологий;
- информационно-рекламное обеспечение деятельности отдела (макетирование информационных и методических изданий);
- обновление и поддержку сайта отдела.